- Свято-Введенский приход - http://vvedenskiy.org -

Кто создал Бога?

Posted By Администратор On 19.09.2012 @ 16:37 In Мироустройство,Статьи о православии | Comments Disabled

Коротко сказать — никто; Бог не сотворен. Чтобы ответить на этот вопрос подробнее, нам понадобится обратить внимание на разницу между двумя понятиями — обусловленным и абсолютным бытием. Для кого-то эти понятия могут звучать непривычно, но ничего особенно сложного в них нет. Например, мое бытие обусловлено браком моих отца и матери, пищей, которую я потребляю, воздухом, которым я дышу — множеством причин, находящихся вне меня самого. Существование компьютера, на котором я набираю этот текст, обусловлено замыслом производителя, историей развития технологии, материалами, из которых он изготовлен, и так далее. Бытие Солнца обусловлено процессами звездообразования, происходящими во Вселенной, законами физики и существованием материи, из которой оно сформировалось.

Всё, что мы видим вокруг себя, — от чашки чая на столе, до звезд и галактик — обладает обусловленным бытием: все эти вещи не вечны и порождены какими-то вне их лежащими причинами. Они были приведены в бытие чем-то другим — например, (если говорить о галактиках) движением материи, образовавшейся при Большом Взрыве, которое развивалось по определенным законам. Но что привело в бытие саму материю и законы, по которым она развивается? Еще великий языческий мыслитель Аристотель говорил о том, что, проследив цепочку причин, мы неизбежно придем к первопричине — или перводвигателю, по определению самого философа. Церковь на основании Библейского Откровения исповедует, что первопричиной всего, источником всякого бытия является Бог. «Ты из небытия в бытие нас привел еси», — говорится в литургической молитве.

В отличие от всего сотворенного, Бог обладает абсолютным бытием, как иногда говорят, Он Само-сущий, то есть Его бытие не обусловлено чем-либо вне Его Самого, Он не нуждается в каких-либо внешних по отношению к Нему причинах, чтобы существовать. Вопрос «кто создал» или «что является причиной» осмыслен только по отношению к обусловленному бытию — такому, как наше; по отношению к Богу он просто не имеет смысла.

По материалам журнала «Фома»

Другие записи


Article printed from Свято-Введенский приход: http://vvedenskiy.org

URL to article: http://vvedenskiy.org/?p=6331

URLs in this post:

[1] Бог везде и во всем.: http://vvedenskiy.org/?p=13870

[2] В чем главный смысл поста: http://vvedenskiy.org/?p=13623

[3] Что мы можем без Бога?: http://vvedenskiy.org/?p=13516

[4] Почему отмечают поминки на девятый и сороковой дни: http://vvedenskiy.org/?p=13341

[5] Бабочка в руке: http://vvedenskiy.org/?p=13310

Copyright © 2008 - Приход Введение во храм Пресвятой Богородицы