Архив автора

Версия для печати
сентября 29, 2017 | Автор:

Можно ли пребывать в раю в несовершенстве?Безгрешен один Господь. Даже святые раскаиваются в грехах. А обычные люди, которые, по милости Божией, будут прощены, «в селениях райских» станут пребывать во всем своем несовершенстве? Во что же тогда превратится Царствие Небесное?

Мы не можем в сколько-нибудь обычных терминах рассуждать о реалиях Царствия Небесного и, более того, предполагать возможность развития в нем, то есть возможность некоторой неполноты, ведь всякое развитие означает отсутствие полноты, некий изъян, недостаток. Мы же знаем, что Царствие Небесное будет полное,

Далее
Открыть

Рубрика: Вопросы о вере и церкви  | Метки: ,  | Коментарии закрыты
Версия для печати
сентября 28, 2017 | Автор:

Участь праведников в раюА лучшая участь, которой сподобятся праведники, для всех одна?

Апостол Павел говорит о том, что и звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15, 41) и что в доме Отца Моего обителей много (Ин. 14, 2). Поэтому, нужно полагать, что в раю уравниловки не будет, а будет такая полнота раскрытия образа и подобия Божия в человеке, которая не подходит ни под какие умовместимые нами разряды и чины.

Абсурдно даже представить себе, что в горнем Иерусалиме все как один будут

Далее
Открыть

Рубрика: Видео материалы  | Метки: , ,  | Коментарии закрыты
Версия для печати
сентября 19, 2017 | Автор:

Пребывание в адуМожно ли, пользуясь современным научным языком, сказать, что пребывание в аду есть аннигиляция?

Я бы не употреблял такой термин. Аннигиляция — это физическое небытие. Пребывание во аде — это инобытие, это дурное, злое существование, которого по отношению к подлинному бытию, к благу, — нет.

Открыть

Рубрика: Вопросы о вере и церкви  | Метки:  | Коментарии закрыты
Версия для печати
сентября 18, 2017 | Автор:

Будут ли праведники знать о грешникахНекоторые западные средневековые богословы настаивали на том, что праведники будут получать удовлетворение от созерцания мук грешников. В эпоху победившего гуманизма вопрос ставится иначе: как будут праведники пребывать в раю, зная, что грешники, отверженные Богом, терзаются в аду?

ОТВЕТ на этот вопрос мы можем очень прикровенно и символически понять из самого наименования «ад». Ад (по-гречески «авидос») — это место, где нет ни видения, ни ведения Бога. Это место небытия, только не в материалистическом смысле слова, а в христианско-онтологическом.

Далее
Открыть

Рубрика: Вопросы о вере и церкви  | Метки:  | Коментарии закрыты
Версия для печати
сентября 17, 2017 | Автор:

Молитва за усопшихНаша молитва за усопших может помочь им избежать вечного осуждения?

Может, вплоть до Страшного суда. И к необходимости такой молитвенной помощи нашим близким нельзя относиться сухо и рационально. Хотя большинство протестантов, к примеру, утверждает, что за умерших молиться просто нелогично, так как они уже предстоят перед Судией, Который и так о них все знает, а потому бессмысленно о них Ему предстательствовать.

Быть может, в таком убеждении был бы резон, если бы мы были существами без души и любви. Но закон жизни в Церкви -

Далее
Открыть

Рубрика: Вопросы о вере и церкви  | Метки: , ,  | Коментарии закрыты
Версия для печати
сентября 16, 2017 | Автор:

Применимо ли понятие чистилища к православиюВ западном христианстве существует понятие чистилища, которого нет в восточном христианстве, но в некоторых православных книгах последних лет, посвященных загробной жизни, есть такое понятие как «неразрешенное состояние души». Оно трактуется примерно так же?

В православном церковном предании такого понятия нет. Думаю, что так называемое «неразрешенное состояние души», скорее, чье-то частное мнение, не находящее в общем богословии безусловного приятия.

Православие и Католичество по-разному понимают загробное состояние души человека. Это связано с более широким различием, касающимся учения о

Далее
Открыть

Рубрика: Вопросы о вере и церкви  | Метки: ,  | Коментарии закрыты
Версия для печати
сентября 15, 2017 | Автор:

Идея о всеобщем прощенииСегодня среди православных верующих, и особенно среди православных интеллигентов, становится популярной идея о всеобщем прощении. Мол, раз Бог милостив, то как Он может допустить, что кто-то будет мучиться в аду? И если мы прощаем своим близким, неужели Бог не простит грешников и обречет их на вечные муки?

Рассуждающиек так забывают о самом главном и великом даре, который делает человека образом и подобием Божиим. Это дар внутреннего самоопределения в свободе. И если мы признаем за человеком это определение во временной жизни, то

Далее
Открыть

Рубрика: Вопросы о вере и церкви  | Метки: ,  | Коментарии закрыты
Версия для печати
сентября 14, 2017 | Автор:

Бог везде и во всемСчитается, что Бог везде и во всем. Значит, и во всех людях, и в самых грешных?

Еще Ефрем Сирин говорил о том, что подлинный подвижник веры простирает свою любовь, которая есть любовь-жалость, на всю тварь, на всю вселенную и объемлет ею не только благих и добрых, но и врагов истины. Такая любовь означает твердое желание спасения для каждого человека, и именно она должна быть мерой нашего уподобления Иисусу Христу. Ведь Бог послал Своего единородного Сына в мир, дабы всякий

Далее
Открыть

Рубрика: Вопросы о вере и церкви  | Метки: ,  | Коментарии закрыты
Версия для печати
сентября 13, 2017 | Автор:

Вера в существование дьяволаПравда ли, что вера в существование диавола есть свойство некритического мышления, как утверждалось, к примеру, в комментарии к социологическому опросу, напечатанному в «НГ-религии»?

МОЖЕТ быть, и некритического. Однако несомненно, что с самого начала бытия Церкви и уже в Ветхом Завете неотъемлемой частью христианского мировоззрения было осознание зла не просто как умозрительного и абстрактного начала, но как реальной силы, действующей в мире, воплощенной в конкретных личностях мира видимого и невидимого, — силы, к борьбе с которой призваны все христиане, более того, все

Далее
Открыть

Рубрика: Вопросы о вере и церкви  | Метки:  | Коментарии закрыты